Текущая дата: Пятница, 26.04.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS
» Меню сайта

» Разделы дневника
Рецензии [3]
рецензии альбомов группы Lumen

» Опрос
Оцените пожалуйста новый дизайн сайта!
Всего ответов: 1183

» Последнее с форума
Лучшие цитаты из песен
Автор: janishart22
Форум: Lumen
Дата: 23.09.2022
Ответов: 26
Как вам сайт?
Автор: dorabull2020
Форум: ВАЖНОЕ
Дата: 18.01.2021
Ответов: 55
Продам синтезатор Кorg PA300
Автор: vkfbgo2014
Форум: ФЛЕЙМ
Дата: 23.01.2020
Ответов: 1
Узнаем пароли ваших конкурентов! Взломаем почты.
Автор: maksimushka
Форум: Музыкальные НОВОСТИ
Дата: 22.01.2017
Ответов: 1
Судьба любви
Автор: maksimushka
Форум: ВАЖНОЕ
Дата: 22.01.2017
Ответов: 1

» Быстрый вход

» Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

» Поиск

» Наш баннер


[ Получить код баннера]


» Статистика

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зарег. на сайте
Всего: 958
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 4
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 950
Из них
Парней: 716
Девушек: 230

» Немного рекламы

Главная » » Группа «Lumen» – «Кино» нашего тысячелетия
Группа «Lumen» – «Кино» нашего тысячелетия
03:17
В конце прошлой недели, 6-7 апреля, в Самаре прошел первый региональный рок-фестиваль живой музыки «КА4ЕЛИ». Фестиваль, прямо скажем, полезный – укрепление культурных связей всех городов необъятной матушки России способствует творческому общению музыкантов и развитию культуры как таковой. Тем более, в течение двух дней фестиваля, на двух площадках выступили музыканты из Самары, Тольятти, Москвы, Уфы, Казани, Пензы, Ульяновска и Оренбурга. Впечатляет, не правда ли?!

Впечатлил, кстати не размах мероприятия и все его благие цели, а выбор одного из хедлайнеров. Шестого апреля в клубе «Аура» прошел первый «легкий сет» фестиваля. «Зака4ались» надо отметить по-взрослому. Было продано более 700 билетов, тем самым хедлайнером была уфимская группа «Lumen», так что…. Кто был – вряд ли пожалел о потраченных на билет деньгах. В среднем, стоимость билетов варьировалась от 250 до 600 рублей. Поверьте на слово, драйв и реально живая музыка того стоили. О втором дне фестиваля можно сказать примерно то же самое. Организаторам, может быть, не удалось размахнуться вовсю, но попытка точно удалась! За что огромное спасибо и крепкое уважительное рукопожатие.

Тольяттинских музыкантов, кстати, встречали достойно, и отыграли наши команды из Тольятти: Ганджубас, Zumba и Глубина вполне на уровне. Но! Речь все-таки пойдет не о них. Да простят мне тольяттинские поклонники «Lumen» столь пространное вступление….

Самара и Тольятти - не Москва и Владивосток, но все-таки какое-то расстояние присутствует. Потому чтобы отправиться на самарский фест нужна была серьезная причина. Как уже догадались, причиной стала группа «Люмен». Эту команду, которой уже почти 10 лет от роду, в Тольятти знают и любят. Вот только посетить автомобильную столицу России уфимской команде никак не удается. Тем более, пропустить их приезд в соседнюю Самару было бы непростительно для вашего покорного слуги. Пока добирались до места, суть да дело, самарские пробки и ремонт на трассе М5…. В общем, когда корреспондент tltTIMES доехал-таки до места назначения пресс-конференция с группой «Люмен» закончилась. Мои самарские коллеги расспросили уфимских гостей и спокойно разошлись до начала выступления команды. Однако Рустэм Булатов и его музыканты оказались самыми что ни на есть отличными парнями и не отказались пообщаться отдельно со мной за пару часов до своего выхода на сцену. За что им огромное спасибо. На вопросы отвечали солист Рустэм Булатов (Тэм), барабанщик Денис Шаганов «Дэн» и сессионный бас-гитарист Женя:

«Здесь типа демократия…». Мы не в политике, она не в нас…

Рустэм, ваш тур представляет собой презентацию нового альбома «Правда?». Какую часть из этого альбома услышат сегодня в Самаре?

Тэм: Вообще в альбоме 12 новых композиций, которые еще ни разу не издавались. В Самаре мы сыграем всю программу.

Дэн (добавляет): Мы собирались сыграть 25 песен, всю нашу туровую программу. То есть 12 из нового альбома + 13 старых добрых хитов.

Ваши песни довольно-таки политизированные, какое ваше отношение к нынешней политике и к политикам?

Тэм: Не могу сказать, что политика мне вообще никак не интересна. Я за ней слежу очень внимательно. Дэн тоже следит, и мы часто на эти темы общаемся. Нас не интересует политика, в том смысле, что мы себя в политике не видим. И интерес к политике только с уклоном на гражданскую позицию. Потому, что все, что связано с политикой – связано с властью. Видимо у человека, который желает власти, складывается впечатление, что он может что-то поменять, если власть окажется у него самого. Я конкретно, понятия не имею, что я могу поменять, если власть окажется у меня самого. Поэтому, мне политика в чистом виде не интересна. Я к власти не стремлюсь. Люди, которые стремятся к власти, мне совершенно безразличны и неинтересны. Потому, что в нынешних условиях, к сожалению, нет человека, на которого бы я мог показать пальцем и сказать: «Вот это идеальный человек, у которого идеи в голове очень сильно похожи на мои идеи, и поэтому он мне так по духу близок, я считаю, если бы он пришел к власти, все стало бы хорошо».

Есть собственные какие-то мои предпочтения. У Дэна и у Гарика в принципе есть свои представления, как было бы лучше. В целом можно так сказать: отношение к политике есть, точка зрения и заинтересованность в политике есть. Но больше все-таки с уклоном на слова: общественный интерес, гражданский, социальный. То есть жизнь общества невозможна без политики никаким образом. Нам это интересно, но не больше.

Есть трудности с устройством песен вроде «Государство» и «Благовещенск» на радио или клипов на ТВ?

- Безусловно, возникают огромные трудности. Но мы понимаем неизбежность реалий и не сильно пытаемся эти песни на радиостанции ставить и лоббировать. А смысл? Мы прекрасно знаем, что нам откажут, во-первых. А во-вторых, люди, к которым мы приходим на радио, они, как правило, в курсе вообще событий и жизни группы и слушают альбомы полностью. Они сами выбирают, какие песни ставить. Поэтому это не всегда наш выбор. Если бы мы чувствовали, что на данной радиостанции можно поставить эту песню и люди пойдут нам навстречу, мы бы, безусловно, предложили многие из этих песен. Но нужно понимать, что это утопично.

Со своей совестью надо дружить… или делайте хорошие машины или не делайте совсем!

Тольятти носит неофициальное звание автомобильной столицы России. Какие машины водите? Водите ли вообще? Каково отношение к российским отечественным авто?

- Машины водим, обе буржуйские, - практически в один голос отвечают парни. Дэн: К советским машинам я никак не отношусь. Понимаю, хотят сделать лучше, но у них не получается. Все равно прогрессируют, молодцы. Многие друзья-товарищи ездят на российских машинах и хвалят. Но когда ездишь на буржуйской машине, пересаживаться не хочется на российскую. Это мое мнение.

Тэм: У меня автомобиль иностранный, подержанный, семейный. И мне очень нравится. Нераспространенная марка в России Опель Акилла. Очень смешная малолитражка. До этого я довольно долгое время ездил на «Оке». И в восторге от этой машины.

Дэн: По мнению Тэма, она самая безопасная машина в бывшем СССР.

Тэм: Сразу сделаю ссылку – проводились крэш-тесты. На «Оке» есть модели, где ремни безопасности не динамические, а жесткие, как веревки. Таким пристегнулся и все, не продохнешь. И в этом условии «Ока» оказалась второй по безопасности машиной в стране, из всех тех, которые ушатали о бетонный блок на скорости 60 километров в час.

Все равно, есть автомобили, о которых легенды ходят. И ходят не зря. Глупо спорить с тем, что «Нива» или «УАЗ» хорошие автомобили. Каждому свое. У меня есть огромное количество знакомых состоятельных людей, у которых есть дорогие автомобили, но все-таки УАЗик стоит, чтобы ездить на охоту или рыбалку. Люди отказываются менять их на какие-либо джипы иностранные, про которые говорят, что он самый проходимый. Смысла нет.

Дэн: У меня такая же ситуация. У меня и иномарка, и «Нива», на которой я тоже езжу иногда. И даже был случай, когда на «Ниве» застревали на ровном месте. Россия делает машины для России. Честно скажу, было приятно видеть за границей наши мотоциклы «ИЖ Юпитер» и наши десятки и двенашки.

Тэм: На мой взгляд, промышленность на данном этапе развития страны поддерживать нужно глобальнее и капитальнее. Опять-таки, я не экономист. У меня собственное мнение, и мне еще никто не доказал, что моя точка зрения неверна. Мы сидим жестко на том, что продаем за границу оружие и ресурсы. Первое – да. Это высокотехнологичные продукты и как бы мне это не нравилось, для страны это не маленькая статья доходов. Второе – мы сидим на ресурсах. Сидим жестко и зависим от них. Пока у нас есть так называемые резервные стабилизационные фонды, надо поднимать другую промышленность. Когда окончатся ресурсы, что мы все будем делать? Наши правители стремятся вступить в ВТО, чтобы продавать. Что? Для того чтобы только все покупать?! Мне такая позиция мало нравится, и когда мне говорится, что когда мы вступим в ВТО, у нас все будет хорошо, мне в это верится с трудом. Потому, что слежу, на каких условиях мы туда вступаем. В тех пунктах, о которых уже договорились, мне многое не нравится. Потому, вопрос российского автомобилестроения – это вопрос очень серьезный. На мой взгляд, вопрос стоит просто ребром. Надо или начинать делать хорошо или не делать совсем, потому, что теряется смысл.

К последним словам Тэма, Ден добавил: «Кого-то и телега везет, а кому-то и Мерс мозги е…т».

Если вернуться к музыке, на днях стало известно, что Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое Кольцо» перепели песню группы «Кино» - «Перемен». Если завтра ваша песня «Государство» будет перепета ими же, ваши действия?

- Мы отнесемся к этому совершенно спокойно. Потому, что неважно, как мысль интерпретирована. Смысл у песни «Перемен» отличный, а то, что ее аранжировали иначе…, и не такое с песнями «Кино» было, если вспомнить кинопробы (так называемые трибьюты песен Виктора Цоя, исполнение песен другими группами – прим. ред.). Я в этом не вижу ничего плохого. Просто отличная идея облачена в новую форму. Кому-то эта форма песни «Перемен» возможно будет ближе и понятнее. То есть в свое время один умный человек сказал: «пачка сигарет, это форма употребления табака, не самая лучшая». Можно сделать самокрутку из дорогого табака, можно забить его в трубку или покурить этот табак через кальян. Последние три способа приносят человеку гораздо больше удовольствия, чем сигарета. Потому что все это гораздо качественнее, но для этого нужно постараться. А сигареты и папиросы – самый простой способ употребить табак.

Если сравнивать это со всем остальным в жизни, то идея какого-то произведения – это и есть тот самый табак. А в какой форме он дойдет до человека – это он сам выбирает. Если ему проще понять это так, если ему это ближе, тогда так. Вторичное не может быть лучше оригинала. Я в это никогда не поверю. Потому, что в смысле идею переделать – работа огромная. Но родить идею сложнее всего. Потом над ней можно как-то извращаться, ее улучшать, менять. Поэтому, для меня, когда говорят, что трибьюты, которые мы сделали лучше оригиналов, никогда не соглашусь. Это надо было сначала родить. А родить – такое не всегда получается.

Альбом «Правда?» в одном из интервью был назван вами «альбомом самокопаний». Что заставило копаться в себе?

- Новое отношение к жизни. В нас самих накопилось немало противоречий. Лично в себе я обнаружил очень много вещей, который я попытался в себе самоустранить, и буду пытаться дальше. Хочется быть хорошим! По-моему это нормальное желание, каждый понимает эту хорошесть по-своему. Есть какие-то общечеловеческие принципы, морально-этические или принципы социального общежития, которые позволяют незнакомым людям общаться между собой или жить рядом.

И при этом, это определенная форма компромиссов и уступок: Плохой мир всегда лучше хорошей войны, безусловно, никогда не поступай так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой; твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. То есть чем больше живешь, тем таких тезисов больше, потому, что понимаешь, если бы пришел бы к этому раньше, то очень многое в жизни сложилось бы лучше. Ни в коем случае не жалею и не жалуюсь. Я сейчас безумно счастлив, что все так, как оно есть на самом деле. Есть вещи, за которые мне стыдно, но если бы они не случились, я бы сейчас был другим, а я себе более или менее нравлюсь. И, по-моему, это тоже нормальное чувство для любого человека. Всегда есть, куда стремиться и куда идти. Но если ты сам себе не нравишься, значит у тебя большие нелады с совестью. А с совестью всегда лучше дружить. Поэтому ощущения такие, что этот стыд позволяет не совершать больше таких ошибок. И о них можно говорить. Может это позволит кому-то вовремя остановиться и ему будет стыдно гораздо меньше, чем мне.

Дэн: Сегодня на автограф-сессии женщина принесла научную работу своего сына на тему: «Поэзия Владимира Маяковского и поэзия в рок музыке на примере Рустэма Булатова». Я был приятно удивлен, что парень убедил учительницу на нашем примере и сдал эту курсовую на «отлично».

Нужно раскопать хорошую музыку. А создавать ее нужно еще лучше!

Краем уха услышал, что слушали в детстве «Кармен»… На какой музыке выросли в тех, кто есть сейчас?

Дэн: Очень большим толчком для меня была тяжелая музыка, «Коррозия Металла» ранние альбомы. Потом «пересел» на Егора Летова и до сих пор его слушаю.

Идея песни «Государство» не от «ГО» пришла?

Тэм: Песня у них с тем же названием, но с совершенно другим смыслом. Если сравнивать эти две песни, я могу сказать, что у Летова ее интересно распутывать как клубок, она гораздо глубже. В нашей песне все сказано в лоб. Это песня – лозунг. У «Гражданской Обороны» и такие песни есть. Кстати «Гражданскую оборону» и всю ту волну, что называется сибирским панком, мы слушали очень много. Очень интересны мне лично и группе сами «ГО», Янка Дягилева, кто-то копал еще глубже. Достойны уважения проекты Летова: «Коммунизм», «Черный Лукич»; «Великие Октябри» - Янки Дягилевой, «Егор и Опиз…вшие», «Инструкция по выживанию».

Дэн: Мне очень понравился кавер старых песен, который выпустил Егор Летов.

Тэм: Если рассказывать, как начиналась рок музыка в жизни каждого, то у Гарика (Гар – гитарист группы «Люмен», прим. авт.), в какой-то момент появилась в жизни музыка группы «Кино», его с нее «заклинило» и понесло в ту сторону. У меня история похожая.

Я начал слушать группу «Кино» и «Бригаду С» когда мне было 7-8 лет. На тот момент, это был такой всплеск русского рока. Группа «Кино» в принципе какое-то время была лучшей рок группой вообще среди всех в стране. У меня есть старшая сестра, которая слушала это, как модную на тот момент музыку, и я как человек совсем еще маленький от нее нахапался просто этого. Что-то мне нравилось, что-то нет. Как только мода на «Кино» прошла я вместе со всеми начал слушать: «Технологию», «Кармэн». «Комбинацию» вроде девчонки в классе слушали, от них я это хапнул в не маленьких количествах. В 14 лет у меня все началось снова с альбома «Шабаш» - «Алисы». Я собрал сначала всю «Алису», потом «Гражданскую Оборону», потом «Коррозию Металла» и так далее, собрал русский рок, который хотел собрать. Весь очень долго перечислять. Это стало фундаментом. Я 2-3 года слушал только русский рок.

А потом в одной из хороших программ центрального телевидения (их в те годы было много) увидел «Smells like teen spirit» Нирваны и все. Началась иностранная рок музыка. После Нирваны были «Offspring», «Sex pistols», где-то параллельно с ними Битлы были, чуть позже «The Doors» и дальше закрутило очень мощно.

Кто у вас сейчас сессионный басист? Ушел постоянный Джоник, откуда новый музыкант?

- Нашего басиста зовут Женя. Мы приблизительно из одной волны уфимского рока с группой, в которой играл Женя. Группа «Джавахарлал Неру». Эти ребята гораздо раньше нас начали играть, и мы с ними попали в одну волну уфимского рока. У них было затишье, пока Женя был в армии. Когда Женя вернулся, группа стала называться «Неру» и продолжила работать. Женя как раз откликнулся на наше предложение. Потому, что когда мы поняли что за две недели до тура, мы остались втроем, нам нужна была помощь. Выкрутились вроде.

Женя, как тебе этот «светлый» коллектив, как принял в свои ряды «Люмен»?

- Коллектив хороший, думаю, работать в туре будет приятно.

Тэм, различается как-нибудь ваша публика в больших и малых городах? Какие слушатели наиболее благодарные?

- О благодарности публики по масштабам судить нельзя. Мы в одном из туров год назад, первый и единственный раз отыграли в ДК имени Горбунова в Москве. И на следующий день играли в городе Вологда. В клубе, куда вмещается 200-300 человек, не больше. Нам и там и там понравилось. Безусловно, это разные концерты, с разной энергетикой.

Опять-таки, масштабы, так или иначе, дают о себе знать, но они оба положительные, по ощущениям, по эмоциям. И там, и там было очень здорово. Просто там, где много людей, там все мощно, и от этого тебя цепляет, что все глобально, там, где людей мало – все близко, и ты понимаешь, что сегодня людей в клубе мало, но если ты захочешь, то ты можешь их всех запомнить. И поэтому оттого, что их мало ты видишь, реакцию каждого из них. Ты заметил, что тому вот парню с ирокезом спокойные песни не нравятся вообще. И ты видишь человека впервые, но уже что-то можешь о нем сказать. Это всегда приятно. Опять-таки другая форма общения. На маленьких концертах иногда случается, так, что пока мы ковыряемся между песнями, слушатели начинают задавать вопросы. От этого тоже как-то прикольно, потому, что на большой площадке такую практику невозможно реализовать. Тот вопрос, который задали люди в первом ряду – люди на балконе не услышат и не поймут, почему я стал что-то рассказывать. В маленьком клубе вопрос все услышат и легко отвечать.

Какие ожидания от премии FUZZ 2007, где представлены сразу несколько ваших композиций, и чего, в общем, в своей карьере хотела бы добиться группа «Люмен»?

Тэм: Нам очень приятно, что мы оказались среди номинантов этой премии. От нее самой ничего не ждем, потому, что лучше не ждать и удивиться, чем надеяться и не получить ничего.

По поводу горизонтов, хочется, чтобы горизонты оставались горизонтами. Чтобы цели все время росли и отодвигались дальше. Безусловно, врать не буду, хочется играть на стадионах, мы и так на них играем иногда. Просто хочется чаще.

Конечно, нужно ставить вопрос: «Какой ценой?» У нас есть определенная цена, которую мы не готовы заплатить. Петь и играть то, что нам самим не будет нравиться ради того чтобы попасть на стадион, мы не будем. Если получится как-нибудь так, мы будем счастливы, а не получится – есть еще огромное количество горизонтов, которые ни в коем случае с этим горизонтом не связаны.

Что группа Люмен хотела бы пожелать тольяттинским своим поклонникам, которые уже не первый год ждут вас в Тольятти?

Тэм: Хотелось бы пожелать всем тольяттинцам следующего. Ее, музыки вокруг нас всех, много, невероятное количество. Просто есть музыка, которая легко доступна, она звучит громко из радиоприемников, из телевизора, в переходах станций метро и из ларьков. Это музыка, которую не надо искать, иногда не знаешь, куда от нее спрятаться. Есть очень много музыки, которую чтобы услышать, нужно раскопать. Многие люди считают, что у них на самом деле музыкальный вкус сформирован, что они получают от музыки все, что они хотят. Мне кажется, чтобы можно было так говорить, нужно в первую очередь услышать все, что можно услышать, а потом сделать выводы. Поэтому, раскопайте огромное количество джазовой, иностранной поп музыки, она там совсем другая, нежели у нас, этно и интересный фольклор, я уже молчу о классической музыке. Музыки на самом деле вокруг нас огромное количество. Пожалуйста, постарайтесь для себя самих! Вам самим от этого будет приятно – копнуть чуть глубже, переслушать все и понять, что вам на самом деле нравится, что вам близко, то, чего вы для себя сами нашли или то, что вам принесли на блюдечке. Потому, что может быть, вам принесли что-то нехорошее. Удачи вам!!!

Дэн: Тольяттинцы, живите весело, не болейте, слушайте музыку клеевую.

Женя: Счастья и любви!

Вот так. Вокально-инструментальный коллектив «Люмен», в составе Тэма Булатова (вокал), Гарика Мамаева (гитара), Джоника Огнева (бас) и Дэна Шаганова (барабаны) образовался зимой далекого 1997 года.

Днем рождения группы считается 12 февраля 1998 года. В этот день группа первый раз отыграла как «Lumen», а не «безымянные мучители гитар и прочих нервов». За 9 лет своего существования группа Люмен объездила с гастролями не только республику Башкортостан, но и побывала в таких городах, как Казань, Екатеринбург, Магнитогорск, Пермь и Москва. Остается надеться, что ребята, доедут-таки до Тольятти. И задать свои вопросы немного философскому и в то же время яркому и по-настоящему качественному коллективу смогут не только отдельные энтузиасты, но и просто поклонники творчества группы «Люмен». Поверьте, парни, которые создали песни «Государство», «Сид и Нэнси», «Не спеши» - очень демократичны и каждый их слушатель – для них друг. В завершение беседы с группой, менеджер группы Вадим вручил вашему покорному слуге два диска для передачи возможному организатору тольяттинского концерта «Люмена». Так что, процесс пошел и, возможно, осенью ли даже летом этого года уфимская команда встряхнет сонный Тольятти своим громогласным: «Здесь типа демократия, на самом деле царство! Я так люблю свою страну, но ненавижу Государство!». Именно так в свое время Виктор Цой и его «Кино» собирали стадионы и заставляли уснувший Советский Союз проснуться от страшного в те времена слова: «ПЕРЕМЕН!».

Просмотров: 3803 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/4 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: